Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

стр 1  стр 2  стр 3  стр 4

Дракула / Dracula Untold (2014)

 

5 июля 2022 в 11:00прямая ссылка

'Иногда миру не нужен герой. Иногда ему нужен монстр.'

В определённый момент боссы и креативные продюсеры старейшей из существующих киностудий 'Universal Pictures' задумали создание очередной киновселенной, основанной на классических персоналиях-монстрах, и получившей интригующее и устрашающее название 'Тёмной Вселенной'. Идея была, конечно же, хороша, потому что зрительская аудитория у неё была бы весьма широка и многочисленна.
 
Первой 'ласточкой' из 'Тёмной Вселенной' стала разработка в 2007-ом году фильма под рабочим названием 'Дракула: Год нулевой'. Его режиссёром должен был стать Алекс Пройас, который был уже достаточно известен по работам над лентами 'Ворон' (1994), 'Тёмный город' (1998) и 'Я, робот' (2004). Но постепенно бюджет проекта начал разрастаться, что явно не устроило в 'Universal Pictures', после чего Пройас выбыл из фильма и его создание затянулось на долгие семь лет. За это время режиссёрское кресло занял дебютант из Ирландии Гари Шор, возможно в целях экономии.
 
А вместо Сэма Уортингтона, который должен был сыграть главную роль, пришёл Люк Эванс, которому и вручили образ самого известного вампира всех времён и народов - графа Влада Цепеша, которого все знают под прозвищем Дракула. По замыслу других дебютантов - творческого дуэта сценаристов, состоящего из Бёрка Шарплесса и Мэтта Сазамы, 'Дракула' нам рассказывает совершенно иную историю графа-господаря Валахии, ставшего прототипом для известнейшего готического романа Брэма Стокера, опубликованного в 1987-ом году. Кстати, впоследствии Сазама и Шарплесс всё-таки посотрудничали с Алексом Пройасом, написав сценарий для его фильма 'Боги Египта' (2016) и попав в номинацию антинаграды 'Золотая малина'. Так вот, всё начинается в 'Дракуле' с того, что мы видим разорённую войсками Османской Империи Валахию.
 
 
Там турки начинают набирать в ряды янычар юных мальчиков, среди которых оказался и Влад Цепеш. Вскоре он показал себя незаурядным воином, отличавшимся жестокостью, за что получил прозвище 'Колосажатель'. Но однажды Влад осознаёт, что он творит, и возвращается в родные места, став там правителем, стараясь сохранять мир и добро в Валахии. Но однажды Османская империя возвращается и чтобы спасти свою страну и подданных Влад Цепеш заключает сделку с ужасающим монстром, который в обмен на великую силу обращает его в вампира и теперь у будущего Дракулы есть только три дня, чтобы не испить крови и не стать монстром навсегда...
 
 
 
 
Конечно, сюжет 'Дракулы' 2014-го года выпуска во многом отличается от каноничной истории, изложенной Брэмом Стокером, а благодаря частым экранизациям его главный антагонист-кровопийца стал известен всему миру. И заметные отклонения от уже устоявшейся истории можно объяснить тем владением прав на эксплуатацию образа Дракулы. Да и вдохнуть нового воздуха в Дракулу пусть и было дело несколько рискованным, но, как известно, кто не рискует - тот не пьёт шампанского. И 'Universal Pictures' получили более 217 миллионов долларов сборов по всему миру при бюджете в 70.
 
 
Однако, во многом это было достигнуто благодаря агрессивному маркетингу, когда реклама фильма шла чуть ли не из каждого утюга. А вот отзывы критиков были смешанными. Возможно, что студия подумала, что Гари Шор, родившийся в Дублине, сможет создать новую классику, поставив фильм по роману своего соотечественника, ведь как известно Стокер также родился в столице Ирландии. Но если публика ожидала фильм в жанре ужасов, то на самом деле она получила больше картину схожую на фэнтези-батальные сцены из трилогии 'Властелин колец' (2001-2003). Но масштаб и размах 'Дракулы' не сравним с культовой экранизацией произведений Дж.Р.Р. Толкина. А вот картинка у 'Дракулы' действительно было привлекательной и зрелищной, в ней чувствовалась какая-то готическая обтекаемость. Зрителю авторы фильма очень хотели передать красочность и насыщенность событий, сделать их проникновенными и затягивающими. Но вот сама событийность фильма не вызывает искреннего любопытства. Здесь не был сделан акцент на то, что Влад Цепеш - вампир, нам предлагают увидеть в нём человека, переоценившего свою жизнь и ставшего героем для своего народа (тут есть что-то от реальной истории валахского господаря). Поэтому мы получаем драматического персонажа, где немало времени уделяют его отношениям с супругой (Сара Гадон) и сыном (Арт Паркинсон). Так что ещё раз приходится констатировать, что 'Дракула' 2014-го года - это лишь отсылка к вампирам, идущая какой-то второстепенной сюжетной линией. Такой подход вызвал у многих некоторую оторопь и неприятие. А вот актёров хотелось бы похвалить. Люк Эванс удачно воплощает образ драматического героя, который идёт на всё, чтобы спасти свою семью и свою страну. И у Эванса получилась чувственная 'химия' с его экранной женой в исполнении Гадон, которая также выразительно сыграла драматическую героиню. А вот в Доминике Купере как-то не удалось заметить особенностей главного антагониста, хоть нам и пытались привить ненависть к его экранному персонажу. Таким образом получается, что 'Дракула' 2014-го года - это фильм, который не все таковым его ожидали. Если это фильм про классического монстра, то очень хотелось бы получить фильм в жанре ужасов, но создатели картины упёрлись в драматическую составляющую центральных персонажей и уделили ей гораздо больше времени, нежели канонам Дракулы и батальные сцены не вызывали особой эйфории. И если бы не действительно магнетическая картинка и добротная актёрская работа, то 'Дракулу' мог бы ожидать тот же провал (но не кассовый), который последовал после премьеры 'Мумии' (2017), которую всё-таки затем назвали первым фильмом 'Тёмной Вселенной' от 'Universal Pictures', но низкие рейтинги застопорили столь интересный масштабный проект. 6 из 10

 

28 апреля 2020 в 16:07прямая ссылка

Очень трогательное и красочное фэнтези по мотивам книги Брэма Стокера

Посмотрела очень необычную интерпретацию романа Брэма Стокера и осталась в неописуемом восторге! В фильме, поставленном в жанре боевого фэнтези, граф Влад Дракула предстаёт в образе человека, всем сердцем и душой преданного своей семье и людям своего графства. И когда над их безопасностью нависает серьёзная угроза, Влад принимает решение встретиться с чудовищем, прячущимся в горной пещере и убивающим всех незваных гостей, чтобы попросить его о помощи в победе над врагом. Вампир, живущий в пещере, предлагает Владу неведомую силу в обмен на свою свободу - однако у всего есть своя цена. Получив желаемое, Влад потеряет жизнь, будет невыносимо желать испить человеческой крови, а солнце будет оставлять на нём страшные ожоги. Влад готов на всё, чтобы защитить тех, кто ему дорог, и соглашается. Люк Эванс изумительно справился со своей ролью - его доблестному благородному герою сопереживаешь всем сердцем. Его отношения с женой, их преданность друг другу вызывают восхищение. Они словно две части единого целого, две души в одном теле, которые не под силу разлучить даже смерти. У них растёт прекрасный сын, достойный продолжатель их рода, с самых юных лет умеющий принимать самые сложные жизненные решения. И когда у тебя есть такая семья, что бы тебе жизнь ни готовила, ты будешь биться за них до конца. Картина совсем не страшная, в ней нет элементов жанра ужасов, обычно сопровождающих персонажа Дракулы. Это великолепное фэнтези с прекрасным визуалом и трогающим душу сценарием. Рекомендую к просмотру! 10 из 10

 

12 августа 2019 в 23:35прямая ссылка
Имя господаря Валахии Влада Дракулы по прозвищу Цепеш давно укоренилось в массовой культуре с лёгкой руки небезызвестного Брема Стокера. В его романе - великом, этого уж точно не отнять - правитель из восточной Европы предстаёт в образе бессмертного вампира, похищающего детей, убивающего без жалости и не вызывающего никакого сочувствия. В первой экранизации Носферату - весьма вольной и едва не потерянной для нас из-за авторских прав - вампир самый настоящий монстр, больше похожий на гигантскую летучую мышь. Но уже в первой официальной образ Дракулы примерил на себя неподражаемый Бела Лугоши, создав вампира-аристократа, обаятельного и одновременно жуткого, ставшего эталонным для всех нрмальных киновоплощений. Из нормальных сразу выделяются Кристофер Ли и Гери Олдман. И вот эту троицу переплюнуть невозможно, как ни старайся, особенно если от романа Стокера не остаётся вообще ничего, а весь сюжет завязан на том, как Цепеш дошёл до жизни такой - т е то, что Коппола в своё время уместил в несколько минут предистроии в начале фильма. И вот именно в предисторию решили углубиться создатели моего сегодняшнего подопытного. Кто же такой реальный Влад Дракула? Уж точно не такой, каким его представляют сценаристы и режиссёр. Уже с первых же секунд фильма настоящий румын себе лоб фейспалмами отобьёт - так извратить национального героя - это надо постараться. Ваш покорный автор не из Румынии, поэтому сразу же восприняла весь открывающий монолог со смехом и в дальнейшем воспринимала фильм как фентезийную историю в средневековом антураже с отсылками к реальным историческим личностям. Здешний Дракула правитель Трансильвании, а не Валахии, с которой тогда настоящая Трансильвания была в не лучших отношениях, да ещё и янычаром едва не стал. Кому интересно, можете сами почитать информацию о настоящем господаре, которую сценаристы, видимо, не изучали вообще, иначе не стали бы сочинять такой маразматичный бред. Ну да ладно, это же у нас фентези с закосом на страшилку. Только вот страшного в фильме нет вообще ничего, рейтинг сам за себя говорит. Киношный Дракула правит страной, которую из конца в конец можно за пару дней пересечь и в которой из всех населённых пунктов только замок и монастырь, командует армией, состоящей из полутора землекопов и стелится под турок. Тот Дракула, от которого, судя по открывающему монологу, армии в панике разбегались и который на колья насаживал врагов пачками, по мнению сценаристов продолжает платить дань турецкому султану. Дальше даже смысла нет продолжать - лучше бы этот монолог вообще убрали при монтаже, поскольку всё дальнейшее экранное действие ему полностью противоречит. Минусов у фильма столько, что перечислять устанешь - история переврата, сюжет наполнен бредом, сражения поголовно происходят по ночам, закаты и восходы же длятся так долго, что вполне могут растянуться настолько, что за это время герой несколько километров преодолеть успеет. Добавим к этому никакущую игру актёров и, казалось бы, можно задать вопрос - а почему в таком случае оценка не красная, а серая или всё здесь так плохо, что даже хорошо? Нет, плюсы здесь всё-так есть, точнее один плюс и ещё добавочка. Спецэффекты не подкачали, они не выглядят излишне мультяшными и не режут особо глаза - это добавочка. А вот плюс заключается в выборе актёра на главную роль. Люк Эванс отработал на все десять баллов, видимо дейсвуя по принципу - за себя и за того парня. Точнее в данном контексте - за себя и за весь остальной актёрский состав. Его Дракула - трагичная личность, который переступает через себя, через свои принципы, дабы одолеть врага, он продолжает надеяться на божью помощь, дабы не пасть окончательно - из однобокого и плоского, судя по диалогам, персонажа, он вытянул максимум возможного, и даже больше максимума. Даже порой становилось жаль, что создатели фильма не рискнули повторить эксперимент Эдди Мёрфи и не доверили ему сразу несколько ролей - уж он бы точно справился куда лучше, чем вышедшие абсолютно безликими многие действующие лица. Фильм же в целом вышел не такой плохой - развлечь он сможет, но только разок, пересматривать его уж точно не стоит.
Студия планировала запустить им целую франшизу про своих классических монстров, да уже с первым блином вышел ком, тут же попыталась перезапустить с Мумией, ну и результат всем известен. Так что же не удалось именно с Дракулой? Наверное то, что фильм вышел ни рыба, ни мясо, побольше бы сходства с реальной историей, логики в событиях, страшилок и поменьше бы соплей, фентезятины и деревянности в актёрской игре. В любом случае 5 из 10

 

 

стр 1  стр 2  стр 3  стр 4

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz