Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

стр 1  стр 2  стр 3  стр 4

Кикбоксёр / Kickboxer (1989)

Незамысловатый сюжет, классическая фабула (добро побеждает зло), скромный бюджет. Почему же мы любим этот фильм? Да потому что ЖКВД — крайне харизматичный персонаж, а этот фильм снят в его золотые годы: ЖК находится в отличной физической форме, еще не начал нюхать кокс, и во взгляде молодого Жана Клода еще сквозят какие-то юношеские мотивы — а улыбка ЖКВД покоряет женское сердце в любом возрасте. Мы любим этот фильм за классические сцены: за пьяного танцующего в баре Ван Дамма, за грозного Тонг По, за классического сенсея-дедушку, в конце концов — за знаменитый УДАР С РАЗВОРОТА, истинный и неповторимый, в исполнении ЖКВД. Фильм приятно снят, по классическим канонам (никакой трясущейся камеры, никакого клипового монтажа) и смотрится весело в любом возрасте. Этот фильм привлёк в спорт больше мальчишек, чем пропаганда ЗОЖ всех государств мира.
 


Отдельно стоит сказать о физической форме ЖКВД. В конце 80-х, начале 90-х, он находился в своей лучшей форме: идеальное соотношение мышечной массы, рельефа и умения владеть своим телом. Современным кроссфитерам и не снилось иметь такое тело и такую растяжку. Конечно, генетика ЖКВД тоже сыграла свою роль — нечеловечески длинные ноги делают ЖКВД недостижимым идеалом для многих. В сочетании с брюками с высокой талией (по моде конца 80-х), ноги Ван Дамма достигают длинны ног персонажей аниме, кажется, они растут прямо от сосков — смотрится даже слегка комично.

 


2000-е и 2010-е так и не дали нам актёра, по характеристикам близкого к ЖКВД. По физике где-то рядом Скотт Эдкинс, но у него тотально отсутствуют харизма и актёрское мастерство, на фильмы с участием Скотта Эдкинса больно смотреть — настолько они убогие.

 


ЖКВД неразрывно связан с 90-ми годами 20-го века: для всех, кто любит это время — фильмы с ЖКВД такой же атрибут эпохи, как 16-битные Сега и Нинтендо, как VHS, как Walkman и техно-музыка. Настоящий олдскул.

 


«Кикбоксёр» популярен именно по совокупности качеств: 35-ти летним (и старше) он нравится за ностальгию и ощущение тёплых ламповых 90-х, спортсменам фильм нравится за великолепную физическую форму ЖКВД, женщинам фильм нравится за улыбку ЖК, а детям и слабоумным фильм нравится — потому что добро побеждает зло.
8 из 10
Стоит отметить как достоинство, что в фильме нет мерзости 2010-х годов: феминизма, геев, ЛГБТ и засилья негров.

 

 

Фильму я поставил железные 10. Кто-то может сказать, что это просто ностальгия. И будет, блин, прав! Да, чистая, как капля водки ностальгия. Но не просто.
Многие творения, вызывавшие восторг в детстве, годы спустя кажутся какой-то халтурой и глупостью, рассчитанной на неискушённых подростков. Но вот Кикбоксёр уж точно не из их числа.


 
Один из тех фильмов, который мы, школьники 90-х, ждали воскресным вечером по центральным каналам, ждали с таким волнующим предвкушением чего-то большого. И что примечательно – даже спустя годы он всё равно выглядит привлекательно. Достигается это благодаря таким факторам – трём китам, на которых всё держится:



1. Строго по делу и ничего лишнего. Это экш боевик про единоборства. И он не претендует на что-то иное. Тут нет Шекспировской драмы, самокопания Достоевского. Это кино про хорошего парня, который даёт по морде плохим парням. Ужасный, пугающий зверь-злодей Тонг По, смелый, добрый и сильный воин света с другой стороны. Это простой фильм про простые истины, про добро и зло. И он им и остаётся.

 


2. Качественная постановка. Шикарные пейзажи, архитектура и колорит юго-восточной Азии, бои, тренировки, хронометраж – всё как надо, на высшем уровне. Фильм получился яркий, не затянутый и просто красивый. Чего ещё желать?

 


3. Молодой Жан Клод. Харизма у него просто сумасшедшая. Где такие нынче? Такой обаятельный красавчик. При этом не смазливый, а весьма брутальный. Вот именно таких личностей не хватает сейчас, в век зелёного экрана и каких-то стандартных одинаковых героев. Для нас, детей 90-х, Жан Клод был практически такой же иконой, как и Шварц. И было за что.

 


Но самое главное – фильм крайне мотивирующий. Мы, раскрыв рты, смотрели на волшебные тренировки с мудрым, загадочным и непобедимым сенсеем в заброшенном городе, на дне колодца, среди джунглей. Смотрели на преображение Жан Клода в великого бойца, его потрясающие шпагаты и растяжки, а потом на этих эмоциях шли записываться в спортивные секции целым двором.

Кто в карате, кто в кикбокс, в рукопашный бой. Да, вместо загадочного сенсея был тренер в спортивном костюме, вместо древнего города потёртый зал с матами, но мы шли с горящими глазами и радовались! Я сам часами пропадал в спортивном зале, тянул шпагат и пытался сделать «Ван Дамовскую вертушку» в прыжке. И когда получалось что-то похожее – так счастью предела не было.
А что сейчас? Скажите, какой современный фильм способен затащить детей в спортивный зал? Железный человек? Мстители? Капитан Америка? Чудо, мать её, женщина?
10 из 10

 

Восточные боевые искусства, без преувеличения – целый мир, с собственной религией, канонами и законами. Находясь вне этого мира либо будучи недостаточно заинтересованным любителем, тяжело определить, чем, к примеру, карате-до отличается от кикбоксинга. А между тем, два вида единоборств столь же различны, как государственное устройство Японии и Таиланда.

Кикбоксинг, одним из подвидов которого является муай-тай (тайский бокс), зародился именно в азиатской стране, которую раньше именовали Сиамом. Влияние буддизма столь велико, что поединок на классической арене уже много веков напоминает скорее ритуал, чем заурядную схватку за титул. Нужно быть просвещенным иностранцем, чтобы понять вековую мудрость Сиама, без которой местного чемпиона победить практически невозможно.
 


Всего лишь год назад Жан-Клод Ван Дамм потряс мир «Кровавым спортом». Как хорошо известно, железо лучше ковать, пока оно горячо. Успешно пропагандировав карате и кунг-фу, улыбчивый фламандец принялся за кикбоксинг. Случись подобный выбор в наши дни, актеру было бы не отмыться от обвинений в самоплагиате и высасывания темы из пальца. Но лишь на первый взгляд «Кикбоксер» идентичен прошлой картине ЖКВД. На деле же, не отменяя сути боя – фильм совсем о другом. Об изучении чужой культуры, о братском долге, о праведном возмездии, наконец.

 


Завязка фильма отчасти автобиографична. Герой Жана – Курт Слоун, вырос в Европе, преуспел в изучении карате, спустя многие годы воссоединился с любимым братом. Эрик – чемпион страны по кикбоксингу, нет ему равных на ринге и лишь в далеком Бангкоке он может найти нового соперника. Все до банальности знакомо даже нашему менталитету: переоценка собственных сил, неуважение к оппоненту, нежелание признать поражение. Итог – инвалидность. Конечно, Эрик сам нарвался на экзекуцию.

С чисто американской самоуверенностью он не удосужился узнать, кто такой Тонг По, мнение младшего брата его также не интересовало. Картина мира в мгновение ока обрела антрацитовую черноту для Курта Слоуна. Он в чужой и враждебной стране, а на руках изувеченный брат. Это только кино, но в нем, как и в реальности, помощь может прийти, откуда не ждешь. А впереди лишь месть монструозному Тонг По, пока не грянет час нового финала.
 


«Кикбоксер» был бы сопровожден оглушительным свистом многих поколений, если бы во главу угла Ван Дамм поставил банальное мщение за брата. Побеждать, как и проигрывать, можно по-разному. Что за силы бы не стояли за Тонг По, а он – не имеет права именоваться спортсменом. Даже у этого азиатского дьявола наверняка был когда-то наставник, который обучал его кодексу чести на ринге.

Не рассчитал силу удара – одно, намеренно покалечил беззащитного – другое. Месть – страшный грех в любой религии, но возмездие – совсем иное. Даже не тело, а сама душа покалеченного не способна к исцелению, если палач ушел от наказания. Носителем духа этого возмездия и сделал себя Ван Дамм. В отличие от «Кровавого спорта» Жан куда больше событий фильма завязал лично на себя. Добровольный помощник-ветеран войны, старый учитель, его миловидная дочь – лишь мгновения на большом пути великого бойца.

Становление Эрика Слоуна отлично от Фрэнка Дюкса «перековкой» на новую культуру. Будущий мститель уже был состоявшимся каратистом, но столкновение с чужой школой единоборств обнаружило уязвимость. «Готов к защите?» - строго спрашивает своего ученика старик Зиан. Эта защита имеет сакральное значение, а не просто накаченный пресс.
 


Если «Кровавый спорт» лишь мимоходом проносит зрителя по гонконгским кварталам, то в «Кикбоксере» наличествует полноценное погружение в достопримечательности древнего Сиама. Невозможно не отметить звуковое сопровождение фильма, которое вновь создано талантом Пола Хертцога. Бангкок манит своими красотами самоуверенных американских братьев, древний храм в маленькой деревеньке хранит вековые знания – благодаря виртуозно отыгранным музыкальным партиям все уголки таинственного Таиланда теряют показную негостеприимность.

Если лезть со своим уставом в чужой монастырь – участь Эрика нам суровый урок. А если с уважением, искренним желанием и железной волей достичь большой цели – духи храма сойдут на землю. Раннего Ван Дамма не обвинишь в попсовости. Он зажигательно танцует, беззаботно улыбается, но настоящий – он перед пальмой, что необходимо ему сломать по приказу учителя.
 

 
Еще одна отсылка к «Кровавому спорту» - личность Тонг По. Близкий друг ЖКВД по жизни Мишель Кисси в прошлом фильме был покалечен героем Боло Ёнга, а впоследствии унаследовал эту своеобразную эстафету. Тонг По уж слишком похож на бесчувственного убийцу, он бесконечно далек от римского гладиатора. На нем делают большие деньги местные мафиози, а он сам будто ко всему безразличен. Чонг Ли получал экстаз от скандирования толпы, а Тонг По, судя по всему, лишь от изувеченного тела врага. Бой по старинному обычаю – изюминка «Кикбоксера».

И полный контакт в карате выглядит впечатляюще, но схватка с битыми стеклами на руках – это куда страшнее. Есть ли предел гармоничного развития молодого бойца? Или все может быть разрушено сокрушительным ударом садистского тайца? Финал ясен заранее, но интрига будоражит кровь. На чужой земле можно ожидать любого сюрприза. Именно этим «олдскульным» напряжением так хорош «Кикбоксер». Действия подпольного тотализатора и его безжалостных организаторов изображены с устрашающей реалистичностью. Обычный зритель видит лишь оболочку боя, избивающих друг друга бойцов. О махинациях же на ставках – знать не положено. На месте подонка Фредди Ли мог быть любой тип, любой национальности. Был бы интерес толпы, а уж его предприимчивые эксплуататоры не заставят себя долго ждать.

1989 – пик популярности Жан-Клода Ван Дамма. Кино Ньюта Арнольда вознесло обаятельного бельгийца на зрительский Олимп. Совместное творение Марка ДиСалле и Дэвида Уорта помогло на нем удержаться. Даже в ряду себе подобных боевиков «Кикбоксер» выделяется. Драма, пережитая Куртом Слоуном, реальна, братские чувства искренни, а мастерство – настоящее. В наш век IT-технологий не нужно быть настоящим мастером боевых искусств, чтобы вызывать «охи» и «ахи» несведущей публики.

Ван Дамма сделали таким, каким мы его знаем, татами и ринг. Как актер, он не просто занял нишу, он создал ее самостоятельно. «Кикбоксер» стал для ЖКВД отправной точкой как для сценариста. Высоко задранной планке соответствовать оказалось сложно, а потому и дальше развивать успех фламандский культурист не смог. Как ни относись к Ван Дамму теперешнему, но в веках останутся его прекрасные фильмы. Они по-своему честные и правдивые. Добро победит зло, месть не приобретет уродливых форм, а знакомое лицо вновь озарит голливудская улыбка. Классика жанра – больше к этому и добавить нечего.
10 из 10

 

 

стр 1  стр 2  стр 3  стр 4

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz