Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Зеленая миля / The Green Mile (1999)

Название: Зеленая миля
Оригинальное название: The Green Mile
Год выхода: 199
Жанр:
фэнтези, драма, криминал, детектив
Режиссер: Фрэнк Дарабонт
В ролях: Том Хэнкс, Дэвид Морс, Майкл Кларк Дункан, Бонни Хант, Джеймс Кромуэлл, Майкл Джитер, Грэм Грин, Даг Хатчисон, Сэм Рокуэлл, Барри Пеппер  Patricia Clarkson               

О фильме:
Обвиненный в страшном преступлении, Джон Коффи оказывается в блоке смертников тюрьмы «Холодная гора». Вновь прибывший обладал поразительным ростом и был пугающе спокоен, что, впрочем, никак не влияло на отношение к нему начальника блока Пола Эджкомба, привыкшего исполнять приговор.
Гигант удивил всех позже, когда выяснилось, что он обладает невероятной магической силой…
По роману Стивена Кинга.



Страна: США
Студия: Castle Rock Entertainment, Darkwoods Productions, Warner Bros
Продолжительность: 03:08:42

Аудио #1: AC-3, 48.0 KHz, 6 ch, 384 Kbps, CBR (Russian) - дублированный
Аудио #2: AC-3, 48.0 KHz, 2 ch, 256 Kbps, CBR (Russian) - многоголосый
Аудио #3: AC-3, 48.0 KHz, 6 ch, 448 Kbps, CBR (Russian) - авторский, Ю.Сербин
Аудио #4: AC-3, 48.0 KHz, 6 ch, 448 Kbps, CBR (Russian) - авторский, А.Гаврилов
Аудио #5: AC-3, 48.0 KHz, 6 ch, 448 Kbps, CBR (Russian) - авторский, Ю.Живов
Аудио #6: AC-3, 48.0 KHz, 6 ch, 448 Kbps, CBR (Russian) - авторский, Диктор CDV / Киномания
Аудио #7: AC-3, 48.0 KHz, 6 ch, 448 Kbps, CBR (Russian) - авторский, А.Матвеев
Аудио #8: AC-3, 48.0 KHz, 6 ch, 448 Kbps, CBR (English) - оригинал
Аудио #9: AC-3, 48.0 KHz, 2 ch, 192 Kbps, CBR (English) - комментарии режиссёра Фрэнка Дарабонта
Субтитры: Russian, English

  • Фильм снят по мотивам романа Стивена Кинга «Зеленая миля» (The Green Mile, 1996).
  • События картины развиваются в 1935 году (в книге – в 1932). Данное изменение было вызвано желанием использовать в фильме кадры из «Цилиндра» (1935).
  • Дэвид Морс ниже Майкла Кларка Дункана всего на один дюйм. В ходе съемок было применено несколько различных способов, дабы создать иллюзию того, что Джон Коффи был невероятным гигантом.

  • Исполнитель роли Эдуарда Делакруа, Майкл Джитер, к моменту съемок картины уже имел опыт совместных съемок с «одаренными» мышами. Этим фильмом стала лента 1997 года – «Мышиная охота».
  • По первоначальной задумке, Том Хэнкс должен был исполнить и роль постаревшего Пола Эджкомба. После пары-тройки экспериментов гримеров было решено, что должным образом загримировать Тома не удастся, и тогда на эту маленькую роль был выбран Даббс Грир.

 

  • Модель электрического стула, задействованная в ходе съемок картины, была сконструирована по оригинальным чертежам допотопного электрического стула, известного под названием «Old Sparky». Стивен Кинг попытался понять, что испытывают приговоренные к смертной казни, и попросил привязать себя к стулу. По его словам, ощущения были не из самых приятных.
  • Одной из главных проблем кастинга стал поиск кандидатуры на роль Джона Коффи. И тогда Брюс Уиллис посоветовал продюсерам обратить внимание на Майкла Кларка Дункана, вместе с которым именитый актер принимал участие в съемках «Армагеддона».

 

  • Актеру Дагу Хатчинсону, исполнившему роль Перси, достались самые скрипучие ботинки, которые он когда-либо видел и слышал. Даг посчитал это обстоятельство приятным подарком судьбы – столь скрипучая обувь прекрасно дополняла омерзительный характер его персонажа.
  • Инициалы Джона Коффи (J. C.), как писал сам Кинг, соответствуют инициалам Иисуса Христа (англ. Jesus Christ).

 

 

 

  • Съёмки проходили в США, в штатах Северная Каролина и Теннесси.
  • В фильме снялись сразу тридцать мышей, которые играют Мистера Джинглса. Все мыши были названы в честь актёров и членов съёмочной группы.
  • На момент съемок фильма актер Даг Хатчисон был старше своего персонажа (Пэрси Уэтмор) на 18 лет, а Сэм Рокуэлл (Дикий Билл Уортон) на 12 лет.
  • В одном из эпизодов фильма можно увидеть, что на тюремном грузовике написано название штата, где находится тюрьма — Луизиана, в другом, когда Пол пришел в кабинет

 

  • начальника тюрьмы, можно заметить на стене висящую карту штата.
  • В то время, как мышонок ползёт по Зелёной миле, Перси Уэтмор, причёсывая волосы, насвистывает мелодию народной американской песни «Виселица» (Gallows Pole).
  • Сцена, где Делакруа читает журнал Weird Tales, является отсылкой к Г. Ф. Лавкрафту, творческим наследником и большим поклонником которого является Стивен Кинг. Именно в 1930-е вышли самые значимые произведения Лавкрафта, которые печатались в этом журнале.
  • Роль Пола Эджкомба изначально предлагали Джону Траволте, но тот отклонил предложение.

Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
  • Стивен Кинг до самого конца написания книги не мог определиться, как закончится история для Джона Коффи — останется он жив или нет.
  • Дункан очень смущался из-за того, что ему нужно схватить Хэнкса за пах, когда Коффи «лечит» Эджкомбу инфекцию. Чтобы преодолеть смущение Дункана, Хэнкс положил в штаны пустую бутылку.
  • Фильм, который Коффи смотрит перед казнью и который через много лет подталкивает Пола рассказать Элейн его историю, — классическая музыкальная комедия «Цилиндр» (1935).

'Они помогли ему убить себя и так происходит каждый день во всем мире'... Фильм, который я могу смело назвать шедевром. Фильм, который длится три часа и которые пролетают незаметно. Фильм, который смотрится каждый раз как в первый. Фильм, который нельзя забыть и которым нельзя не проникнуться. Фильм, котрый заставляет задуматься о жизни, которую мы тратим на пустяки, теша себя иллюзией бессмертия, о смерти, которая не щадит никого.
 
Фильм о зле, которое не всегда наказуемо и о добре, которое подчас бессильно что-либо изменить. И тебе остается лишь смотреть на то, как вершится суд, над тем кто не должен сидеть на скамье подсудимых. Фильм, который изменил мое мировоззрение и научил по-другому относиться к жизни. 10 из 10

Брайан Барнард
23 мая 2007 в 23:34
I. Два творца: Стивен Кинг. Имя, не нуждающееся в представлении. Человек, выдумавший уйму увлекательных сюжетов, создавший прекрасные и загадочные миры, отличающиеся мрачностью и таинственностью. С экранизациями собственных романов Кингу всегда не везло. Большинство режиссёров предпочитало снимать, опираясь на своё видение сюжета, тогда как исключительная кинговская атмосфера пропадала.
 
 
Либо режиссёр пытался наворотить кучу спецэффектов, и получалась ерунда («Ловец снов»), либо режиссёр всё переиначивал на свой лад, и творился ад кромешный в сценарном плане («Сияние» Кубрика, кстати говоря, та же беда преследует все экранизации «Сталкера»). Экранизация – дело всегда серьёзное, ибо: фанаты книги могут разозлиться не на шутку, раз «кое-что поменяли в сюжете», а не читавшие книгу могут не понять смысл происходящего из-за неумелого монтажа. Ярким примером ситуации является «Гарри Поттер и Кубок огня».
 
Поэтому режиссёру приходится лавировать между ловушками, пытаясь угодить и нашим, и вашим, и про свои творческие способности не забывать. К счастью, нашёлся человек, способный адекватно экранизировать произведения Кинга. Имя ему – Фрэнк Дэрабонт. Он сумел талантливо экранизировать два сложных произведения Короля Ужасов – «Побег из Шоушенка» и «Зелёную милю». Не случайно эти фильмы стали «народными» хитами, их часто вспоминают, цитируют, сравнивают с другими экранизациями кинговских произведений.
 
II. Треугольный сюжет: В «Зелёной миле» Кинг раскрывает три линии, каждая из которых примечательна и своеобразна. Первая линия – жизнь смертников. Все они разные и любопытные «экземпляры». Тут и тип Делакруа, и Дикий Билл, и индеец, все собой хороши. Каждый из них – убийца, человек, совершивший страшный поступок. Тут надо сказать, что в фильме не особо раскрывается факт их попадания в отсек тюрьмы для смертников. Убил, ну убил – смертный приговор…
 
У Кинга всё гораздо серьёзнее и глубже проработано. Что есть вина? Что есть виновность? Кто определяет степень вины? Что есть грех? Кинг не пытается отвечать на вопросы, он их ставит перед читателем, определяя проблему общества, и это есть лучший признак талантливого писателя. Творчество не отвечает на вопросы, оно лишь подталкивает читателей к раздумьям, к осмыслению мира и его сущности, к поиску решения накопившихся проблем.
 
Какова главная идея «Зелёной мили», я сформулирую позднее. Вторая линия – жизнь стражей, полицейских. Они тоже индивиды, каждый из них отличен от другого своими чертами характера. Один – блатной мальчик, второй – мудрый начальник, третий – красавчик, зарабатывающий себе на жизнь, четвёртый – добряк, который выбрал служение закону, пятый – старик, которому в такие годы (если не ошибаюсь, в сюжете Кинга указывался период после Великой депрессии, если не так, то извиняюсь) некуда податься.
 
Быть палачом можно по-всякому: получая удовольствие от избавления неугодных миру, выполняя с чувством омерзения и получая деньги, а можно быть палачом и человеком одновременно, как главный герой – Пол Эджкомб. Негр Джон Коффи с его мистическими способностями – это лишь та составляющая романов Кинга, благодаря которой он может держать читателей в напряжении. Коффи – второстепенный герой, он лишь внешний показатель доброты в человеке. Настоящий главный персонаж – Эджкомб, который выполняет свою работу со справедливостью и достоинством, обращённым ко всем смертникам.
 
Он видит в убийцах людей, он понимает их души, он не просто механический палач. Третья линия – нормальная жизнь, за стенами тюрьмы. Это семейная жизнь Пола Эджкомба, которая раскрывает его с другой стороны: человек сомневающийся, гуманный и любящий. Это встречи Пола и его коллег на пикнике. Это отношения с начальником Пола и его больной женой. Эта линия позволяет читателям сопоставить сведения о мире смертников и мире, откуда они пришли, пришли по своей вине.
 
III. Достойная экранизация прекрасного романа: Фрэнк Дэрабонт уловил дух романа. Интерьер отсека смертников проработан идеально: при виде его у зрителя возникает смутное, неопределённое ощущение, и точно негативное. Зелёный пол вызывает отторжение, полутёмные камеры смертников – страх, а солнечный свет, падающий на стол в коридоре – пост наблюдения за смертниками – неизбежно приводит к грустным мыслям. Ждать своей смерти – что может быть хуже? Актёры сыграли великолепно: Том Хэнкс, как всегда, на должном уровне, изобразил Пола Эджкомба; Майкл Кларк Дункан воплотил в реальность трогательный образ Джона Коффи; Сэм Рокуэлл весьма убедительно показал гнилость души Дикого Билла; Джеймс Кромвелл (начальник Пола) и Бонни Хант (жена Пола) привнесли своё очарование в экранизацию «Зелёной мили».
 
Даже крохотное камео Гарри Дина Стэнтона в роли уборщика отсека смертников врезается в память. Конечно, нельзя не упомянуть о работе дрессировщиков, сумевших подарить зрителям совершенно обаятельного мыша по кличке мистер Джинглс. Этот мышонок стал любимцем публики. Следует воздать должное и команде по спецэффектам – сцены исцеления людей Джоном Коффи выглядели правдоподобно. Два творца – писатель и режиссёр – сумели сотворить фильм фильмов – историю на все времена.
 
IV. Смерть и бессмертие: Бессмертие – самая большая иллюзия творческого мира. Его желали многие герои, в первую очередь, злодеи, жаждущие вечной власти над миром. Но «Зелёная миля» Кинга показала на примере хорошего героя, что бессмертие хуже смерти. Моменты, когда ты теряешь тех, кто был тебе дорог, не стираются из памяти. Память – вот главное преткновение бессмертия и смерти. Она не даёт заснуть угрызениям совести. Она есть та граница, не дающая смерти одолеть мир, а бессмертию – овладеть умами людей. Мы помним… И живём. Идея «Зелёной мили» заключалась в простом девизе: «Будь человеком!». Пол Эджкомб был им. «Каждому из нас рано или поздно придётся пройти свою зелёную милю… » (Пол Эджкомб).

 

21 октября 2007 в 18:32прямая ссылка
Они помогли ему убить себя «Они помогли ему убить себя и так происходит каждый день во всем мире». Эту фразу знают многие, эта фраза западает в душу, это – чистая, сентиментальная правда. Правда, о которой мы не хотим так много знать. Имя Стивена Кинга известно всем. Кинг – писатель, который сделал себе имя на своих рассказах и их экранизация. «Король ужасов», «Мастер ужасов» и т.д.
 
Этого человека можно называть как угодно, но он всё равно останется гением, ибо только гений мог написать «Зелёную милю» и только такой гений, как Фрэнк Дарабонт мог её снять. «Зелёная миля» так же, как и «Побег из Шоушенка» написана в несвойственном для Кинга стиле. Это не ужасы и не триллер. Это, действительно, драма. Глубокая и тяжёлая (применимо как к фильму, как и к рассказу). Тяжёлая на столько, что мне довелось знать тех, кто просто не выдержал наблюдать три часа за героями.
 
Не судите, да не судимы будите Джон Коффи – негр огромных размеров, обвинённый в страшном преступлении. Это один из самых удивительных персонажей за всю историю кинематографа. Он удивляет на протяжении всего фильма. Первый раз, когда его привозят в блок «Е», своим внешним видом. Второй, когда исцеляет. Третий, когда зритель узнаёт правду. С виду - это громадный, вызывающий ступор человек, но в душе он очень искренний, одинокий и просто добрый. Есть много фильмов на подобную тематику, что не стоит судить о человеке по его виду, но «Зелёная миля» - самый достоверный, самый сильный фильм, утверждающий это.
 
Пол Эджкомб – изживший в себе все человеческие чувства человека к человеку надзиратель блока «Е». Его работа – казнь преступников. Этот герой самый первый вызывает симпатию. У него неприятная работа, проблемы со здоровьем, но сам он добр точно так же, как Джон Коффи. Пол первый, кто уверен в его невиновности, и второй по интересности персонаж.
 
Каждый из них прошёл свою зелёную милю Помимо превосходной игры Тома Хэнкса и Майкла Кларка Дункана нельзя не упомянуть о тех, кто вместе с ними внёс свою лепту в создание этого фильма. - Девид Морс. Достойно смотрелся на фоне Хэнкса и Дункана. Отыграл очень убедительно и так, что не затерялся на их фоне. Мне одинаково импонирует герой Морса и Морс-актёр. - Джеймс Кромуэлл. Единственное, в чём Кромуэлл превосходит «собратьев по цеху» - это рост. На фоне того же Морса его герой (герой, а не сам Кромуэлл) затерялся, но в целом, отыграл отлично, придраться в его игре было абсолютно не к чему. - Майкл Джетер.
 
Актёр с потрясающей мимикой, которого, к сожалению, в фильме не так уж и много. Зато, отыграл он просто великолепно. - Даг Хатчинсон. Стопроцентное и успешное попадание в образ! Его герой раздражал меня на протяжении всего фильма, а значит, Хатчинсон свою работу выполнил безукоризненно. - Сэм Роквэлл. Яркий и неординарный актёр, обладающий сильной харизмой. Более мерзкого героя в этом фильме нет. Попадание в образ не менее удачное, чем у Хатчинсона. Отыграл на высшую оценку, а главное – впечатлил. Кроме вышеупомянутых актёров можно отметить Бэрри Пэппера, Грэхема Грина, Бонни Хант, Джеффри ДеМуна, Патрицию Кларксон и Гари Дин Стэнтона. Хорошо отыграли все.
 
После просмотра не возникло поводов бранить кого-то из них за плохую игру, да и желания не было. Вот таким, довольно сильный и впечатлительным составом обладает «Зелёная миля». Большинство актёров сыграли здесь свои лучшие роли, за исключением, пожалуй, Тома Хэнкса, который блестяще отыграл в «Форресте Гампе» и единственный из вышеперечисленных актёров, который «купается» в славе. Но всё-таки переиграл всех Майкл Кларк Дункан! Этот фильм – его триумф в кинематографе. Вердикт «Зелёная миля» - это фильм о чуде. Фильм о человеке, который был одинок, но не терял надежды на то, что сможет обрести друзей, и обрёл их. Это чистой воды драма, заставляющая зрителей изменить их мировоззрение. Это шедевр без преувеличений. Сильнейший фильм. 'Чудеса - забавные вещи, никогда не знаешь, с кем они произойдут. И с кем они произойдут в таком месте. Это самое невероятное чудо из всех'. 10 из 10

 

 

 

 

 

стр 1  стр 2  стр 3  стр 4  стр 5  

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz