| Кэрри / Carrie (1976)
=Страна: США
Жанр: ужасы, триллер
Год выпуска: 1976
Продолжительность: 01:38:10
Режиссер: Брайан Де Пальма / Brian De Palma
В ролях: Сисси Спейсек (Carrie), Пайпер Лори (Margaret White), Эми Ирвинг (Sue Snell), Уильям Кэтт (Tommy Ross), Джон Траволта (Billy Nolan), Нэнси Аллен (Chris Hargensen), Бетти Бакли (Miss Collins), П.Дж. Соулз (Norma), Присцилла Пойнтер (Mrs. Snell), Сидни Лэссик (Mr. Fromm), Стефан Гираш (Mr. Morton), Майкл Тэлботт (Freddy)
Описание: Тихую, робкую и доверчивую Кэрри третируют и обижают в школе и дома. Ребенок, от природы добрый, становится замкнутым и мрачным.
В то же время девочка открывает в себе странные и страшные силы... А сверстники готовят очередную изощренную шутку над Кэрри, даже не подозревая, чем это для них закончится...
https://www.kinopoisk.ru/film/7459/
Аудио №1: русский / AC3 / 5.1 / 48 kHz / 448 kbps / 16 bit || MVO НТВ+
Аудио №2: русский / AC3 / 2.0 / 48 kHz / 192 kbps / 16 bit || MVO
Аудио №3: русский / AC3 / 2.0 / 48 kHz / 192 kbps / 16 bit || MVO Варус
Аудио №4: английский / AC3 / 5.1 / 48 kHz / 448 kbps / 16 bit
Аудио №5: русский / AC3 / 5.1 / 48 kHz / 448 kbps / 16 bit || AVO Живов
Верю ли я в Бога? Да.
Люблю ли я его? Нет…
(слегка измененная цитата Харви Кейтеля из “От заката до рассвета” Родригеса)
Кэрри
Верит ли Стивен Кинг в Бога? В интернете полным-полно различной информации (цитат писателя), хотя я ей не доверяю. Сужу лично по книгам Стивена. Его отношение явно менялось с возрастом, это заметно, но все-таки, да, верит. А вот любит ли он его, что-то я очень сомневаюсь. По старой памяти вспоминается “Безнадега” – Бог жесток, он заставляет нас жить…
Как жить молодой девушки, когда сверстники издеваются каждый день, когда родная мать называет ведьмой, когда кровь течет между ног, потому что внутри тебя сидит дьявол, когда улыбка появляется на две секунды, а слезы капают вечно. А? Маленький мальчик проезжая на драндулете выкрикивает – “Ты дура, Кэрри!”. Какой еще “Шоушенк”, какое еще “Сияние”. Додумались, кулемы! “Кэрри” 1976 года – один из лучших фильмов по Стивену Кингу, если не самый лучший. Точка.
Я не хотел трогать повесть, но здесь нужно сказать - это настолько крутое кино, что оно отправляет в нокаут саму повесть. Буду топить до конца – Де Пальма переплюнул Кинга, как ни крути. Поймите правильно. Повесть хорошая, но фильм – а-а-а. Он разрывает твое сердце на две половинки. Ты хочешь буквально ворваться в эту драму рыжеволосой Кэрри, сделать хоть что-нибудь, чтобы не было так больно.
Абсолютно заслуженная номинация на Оскар – Спейсек. Абсолютно заслуженная номинация на Оскар – Пайпер Лори. Первая играет – дочь. Вторая играет – мать. Две женщины, которые превратили это кино в безоговорочный шедевр. Не мог оторваться. Сцена на балу – невыносима. Т.е. работа Де Пальмы вызывает эмоции. Его кино до сих пор впечатляет. “Кэрри” не может устареть. Живая классика. Версия под названием “Телекинез” - проигрывает по многим параметрам, безусловно.
Я не согласен, что якобы во всем виновата мерзопакостная молодежь (во главе с Аллен и Траволтой). Нет. Дети – безжалостны. Дети всегда причиняют боль, потому что дети. Зло в этом фильме – мать (кстати, не так давно писал рецензию на другой фильм по Кингу “Мгла”, где была одна тронутая религиозная фанатичка, да-да, могла бы с легкостью заменить мамашу Кэрри).
Мама Кэрри смотрит на небеса. Она не смотрит на дочь. Зачем смотреть на ребенка, которого ты родила. Она постоянно говорит – “Бог тебя спасет, моя дорогая Кэрри”. Сама она, как вы понимаете, спасать дочь не собирается. “Почему ты мне не объяснила?” – спрашивает Кэрри. Ответ есть только один – “Это грех”. “Я не согрешила, мама” – плачет Кэрри. “Это гре-е-ех!” – орет в ярости мать…
Кэрри обязательно найдет спасение, только не в Боге, а в огне. Всепоглощающий огонь, который сжигает твою душу и все на своем пути, превратит забитую девочку в одного из самых кровожадных убийц (ага, за всю фильмографию Кинга). Такие вещи знать надо, ребятушки. Обязательно смотреть и забирать в коллекцию.
Сисси Спейсек – ты прекрасна!
9 из 10
|
Tristo
«Люди не становятся лучше — только умнее. Они не перестают отрывать мухам крылышки, а лишь придумывают себе гораздо более убедительные оправдания.»
Сразу для нескольких человек выход драматического фильма ужасов 'Кэрри' в 1976-ом году стал переломным в их судьбе. Взять хотя бы режиссёра картины Брайана Де Пальму, которому на момент съёмок исполнилось 36 лет. По кинематографическим меркам этот возраст весьма молодой как для главного постановщика, но к тому времени Де Пальма уже выпустил целых девять лент!
Но такая штамповка для знающего зрителя означает лишь одно: режиссёр принадлежит студиям-конвейерам по производству условно называемого 'бэшного' кино. Изначально считалось, что и 'Кэрри' окажется увиденной только узким зрительским кругом, но картина внезапно получила колоссальный успех. Как следствие - Де Пальма создаст для нас 'Лицо со шрамом' (1983), 'Неприкасаемых' (1987), 'Путь Карлито' (1993), 'Миссию: невыполнима' (1996) и ещё ряд классного кино, за что получит номинальный титул одного из лучших представителей профессии в своё время.
Имя же Стивена Кинга до 'Кэрри' было практически неизвестно, во что поверить достаточно сложно, но ещё сложнее поверить в то, что критики относили произведения Кинга к 'бульварному чтиву'. Сейчас мэтр литературного цеха имеет многомиллионную армию преданных фанатом и бесчисленное количество экранизаций своих романов и рассказов. Многие из них стали действительно значимым кино, одним из последних примеров можно считать дилогию 'Оно', взбудоражившую публику, любящую пощекотать себе нервы.
А старт, так сказать, кинокарьеры Кинга произошёл как раз благодаря экранизации его книги 'Кэрри', рассказывающей о пятнадцатилетней школьнице Кэрриетте 'Кэрри' Уайт. Ученица не пользуется успехом у сверстников, а дома подвергается чрезмерному угнетению со стороны фанатично религиозной матери - Маргарет Уайт. И однажды случается неприятное событие, которое перевернёт жизнь Кэрри. Она откроет в себе необыкновенные способности к телекинезу, но последующая череда событий приведёт к ужасным и трагическим последствиям.
Фильм 'Кэрри' можно отнести к тому же разряду, где уже есть, скажем, лента 'Кошмар на улице Вязов' (1984), хоть и 'Кэрри' и не превратиться в долгоиграющую франшизу с десяток сиквелов. Дело в том, что 'Кэрри' - это действительно историческая веха в истории жанра фильма ужасов, которая повлияет на всё его развитие. Надо видеть как фильм, которому на сегодняшний день уже исполнилось более сорока лет (!), до сих пор актуален и от экшн-сцен леденеет в жилах кровь.
При том, что фильм обладает достаточно сильным и продуманным сюжетом (хоть и Кинг сомневался до последнего в мотивации своих персонажей). И предугадать, что особенно важно, происходящее в дальнейшем практически невозможно. Можно только удивляться неожиданным сюжетным поворотам и изменениям характеров героев, которые в критические моменты буквально оборачиваются к нам совсем уж другими сторонами, которые порой и жуткие, и страшные, и пугающие. Чего только стоит кульминационный отрезок картины, когда развивается кровавая вакханалия. Отрезок долгий, но при этом совершенно незатянутый, а смотрится на одном дыхании.
В 'Кэрри' не пожалели бутафорской крови, но опять же её количество не излишнее, она подчёркивает концепцию картины. Но больше всего (лично у меня) гнев и ропот вызвал тот факт, что из-за покорёженной мании величия и нарушения образа нарциссизма, оглушённый местью человек может превратить всё в кромешную мясорубку, совершенно не учитывая тот момент, что он сам стал импульсом, сам довёл до крайности того, кто при всей своей разрушительной силе, остановиться был уже не способен.
Такие эмоции, которые хочется расписать, может вызвать хорошо прописанный персонаж вместе с должной игрой актёра или актрисы, воплощающих образы. У меня вызывает бурю негодования, например, персонаж Маргарет Уайт. У женщины явно не все дома, она зациклена на религии, но в один момент понимаешь, что заставило её превратиться в затворницу, считающую всё, что вне её понимания - это абсолютное зло.
Мягко говоря, это психически неуравновешенный человек, от которого можно ожидать что угодно. И в одной из сцен её сумасшествие достигает апофеоза. Резкость и жесть сцены позволяет назвать её настоящим олицетворением глубокой драматургии в рамках жанра ужасов. То, что сыгравшая Маргарет актриса Пайпер Лори получила номинацию на 'Оскар' в категории 'Лучшая женская роль второго плана' - это совершенно заслуженно.
А какова Сисси Спэйсек в образе Кэрри? После прекрасной игры в криминальной драме Терренса Малика 'Пустоши' (1973) Спэйсек ещё выше подняла планку в 'Кэрри' и также заслуженно получила номинацию уже в категории 'Лучшая главная женская роль'. Сложно было подыскать актрису более подходящую, а то, как она из гадкого утёнка превращается в прекрасного лебедя - это настоящее великолепие актёрской игры.
Но ещё больше открывает нам Спэйсек как выдающуюся актрису тот самый кульминационный отрезок фильма. В общем, огромную гамму эмоций можно испытать во время просмотра трагической истории девочки, владеющей способностями к телекинезу. Не хочется забывать и про Нэнси Аллен. Про ту самую Нэнси Аллен, которая затем сыграет главную роль в 'Робокопе' (1987). Её роль в 'Кэрри' (школьница по имени Крис Харгенсен) - это совокупность злобы, коварства, жажды мщения.
В общем, очень и очень неприятная особа, по которой тюремный психолог плачет. Есть в 'Кэрри' и Джон Траволта, для которого роль в этом фильме станет первой большой и заметной. Но на фоне блистательной игры Спэйсек, Лори и Аллен его персонаж несколько тусклый, но всё равно важный и поклонники актёра будут довольны его воплощением.
И получается, что 'Кэрри' - это действительно эпохальное событие в истории жанра фильма ужасов. Прекрасная режиссёрская работа от Брайана Де Пальмы. Продуманный и качественно перенесённый сюжет на кинематографическое полотно от Стивена Кинга и адаптатора Лоуренса Д. Коэна. Блестящая игра многих актёров, убедивших всех, что и фильмы ужасов могут быть достойными представителями искусства и требуют настоящего профессионального подхода, а сниматься в них спустя рукава, то лучше вообще не сниматься. И по-настоящему крутые сцены экшна и скриминга - это всё по совокупности говорит о культовости 'Кэрри', которая до сих пор смотрится с замиранием сердца от страха, не потеряв ни капли в актуальности.
9 из 10
|
- Ты уродина!
Кэрри
Разрубите меня напополам световым мечом, т. к. какая-либо связь с плохими фильмами действительно достала меня, но, учитывая то, что она сделала с Миллой Йовович, я легко отделался. Поэтому, я решил зарядить свои батареи, вернувшись к официально классическому произведению Голливудского кино. Пришло время заткнуть одну из самых очевидных дыр в моем личном киноманском опыте. Пришло время начать подсчет литров крови. Всякий раз, когда мне надоедает иметь дело с кинокомиксами и неизбежным разочарованием, которое это влечет за собой, я смотрю в сторону фильмом ужасов и кричу: 'Спасите меня!'. Я не буду врать, я познакомился с классической версий после того, как меня затащили на ремейк, но я откровенно поражен тем, как хорош этот фильм каждый раз, когда я его смотрю.
Что касается периодов без новых картин про Годзиллу, то 70-е годы были действительно отличными. Студии были в отчаянии, они делали ставки на странные проекты, странных киношников с такими именами, как Спилберг, Лукас и... Де Пальма. В наши дни о Брайане де Пальме почти ничего не слышно, и это печально. Но сейчас мы возвращаемся в прошлое, чтобы наблюдать за Де Пальмой в расцвете сил. Молодой Брайан знал, что, черт возьми, надо делать! Это такая редкостная и драгоценная вещь.
Мы даже не замечаем, как редко видим что-то подобно... до тех пор, пока не увидим это снова, скажем, в миллиардный раз. 'Кэрри' начинается с двухминутной сцены в раздевался для девочек, изображающая девчат, резвившихся в замедленной съемке (включая будущего офицера полиции Детройта, Энн Льюис). Я нахожу невероятным, как сильно американский пуританизм мутировал уже в то время, вплоть до того, что начало 'Кэрри' оказалось под вопросом. Как еще они могли начать эту историю в 76-ом?
Им нужна замедленная съемка и резвиться после душа - не только, чтобы заставить мужчин смотреть, но и чтобы создать контраст в основе этой истории. В конце концов, это УЖАС, а УЖАС не должен выходить из женской раздевалки. Потоки крови, как правило, не прерывают сцены душа. Смерть могла настигнуть нас там, где мы мастурбируем. Это были 70-е, любого могли прищучить, где угодно. В Хэддонфилде, у берегов Эмити, на Звезде Cмерти, на Криптоне... в Чэмберлейне?
Менструация может быть стервой. Возьмите бедную Кэрри Уайт, в одну минуту ее больше всего беспокоит тот факт, что вся школа считает ее уродиной, а в следующую идет дождь из Тампакс. Принятие. В конечном счете, это то, чего мы все жаждем. Взрослея, мы просто хотим приспособиться, идти в ногу с культурным духом. Я знаю это, потому что большинство из нас такие, одни из тех, кто отчаянно хочет, чтобы люди видели то, что мы видим в себе. Дети хладнокровны, пойманные в ловушку в телах гораздо менее хладнокровных, и, хотя, не все получают несправедливое обращение, я нахожу все это довольно удручающим. Кэрри Уайт одна из нас, но, честно, ей не дают лучшего, поскольку ее религиозная, фанатичная мать пренебрегает ее естественным развитием. Вдобавок к оскорблениям от сверстников, ее злобная Ма читает ей стихи, запирая ее в кладовке за 'преступления', которые имеют влияние на ее и без того хрупкую психику.
Легенда гласит, что актеры были в шоке, когда Де Пальма представил окончательный вариант картины, в том числе Пайпер Лори, которая играет маму Кэрри. Брайан продолжал говорить ей - 'Давай жестче!', и она давала, сумев создать поразительно верный портрет злого протестантизма. Бить детей, пока дети не поблагодарят их за это, а затем отправляют их в постель. Мимолетный взгляд скажет вам, какого человека это породит. В конце концов, в чем изюминка картины? Власть и кровь? Мстительная стервозность? Двусмысленность - величайшая сила истории. Кроме озлобленных деток, здесь нет злодеев. Никаких космических монстров в рабстве у Алого Короля. Просто тупые люди делают все, что хотят, но даже лучшие из них - яростные нарциссы, которые думают только о себе.
Первая сцена адаптации Брайаном Де Пальмой застревает в памяти не только благодаря обнаженным красавицам. Как ни крути, он продолжает показывать Кэрри, душа в одиночестве, которая сделала свои первые неуверенные шаги к естественной женственности. Это подчеркивает, какой жестокой может быть школа, в то же время указывая на ее невиновность, поскольку мать не подготовила ее к каким-либо природным изменениям. Это по-прежнему остается одним из лучших введений, когда-либо снятых, поскольку послание сработает, независимо от вашего поколения. Технически Де Пальма имел дело с уважаемыми в своей области.
Операторская работа Марио Тоси первоклассна, с удивительно эффективным использованием света и тени, и зловещим красным оттенком во время легендарной кульминации. Пино Донаджо был одним из самых талантливых композиторов того времени, и его комплиментарная и ненавязчивая музыка шла рука об руку. Монтаж Пола Хирша так же является образцовым, как и в предыдущих случаях, когда он работал с Де Пальмой. Что действительно способствует культурному влиянию 'Кэрри', так это Сисси Спейсек. Первая женщина, когда-либо номинированная на 'Оскар' за главную роль в фильме ужасов, оно и не мудрено, ее игра замечательна. Не было никакой необходимости в показной легкости, ведь понимание характера полностью органичное и пришло из глубины. Не ругаете сильно Хлою, ибо трудно представить себе другую актрису, которая смогла бы сделать то, что сделала Спейсек.
Де Пальма был таким режиссером, который изо всех сил помещал нас в голову своего персонажа. На ее телекинез намекали повсюду, но ничто не подготовило нас к ее превращению из гадкого утенка в прекрасного лебедя, а затем в сумасшедшую адскую девчонку. Де Пальма известен своими сильными концовками, а 'Кэрри' заканчивается на высокой ноте, которую она гарантировала, предлагая много пищи для размышлений и заставляя нас выпрыгнуть из своей шкуры. Сам Стивен был более, чем доволен концовкой и всем конечным продуктом и, в то время, как 'Кэрри' уже более 40-ка лет, кино все еще остается актуальным. Если бы я мог путешествовать во времени, я бы вернулся к себе из, скажем, 2008-го года, ударил бы этого невежественного болвана и отправил бы его смотреть классику.
|
стр 1 стр 2 стр 3 стр 4
| |